ПЕШЕХОД - это существо с количеством ног от
двух до четырех, находящееся вне транспортного средства на дороге и не
производящее на ней работу. Изначально вся общность ПЕШЕХОДОВ может быть
разделена на две основные подгруппы: ПЕШЕХОД БЕЗОПАСНЫЙ (как-то: пешеход
подземный, пешеход обученный, пешеход запуганный etc.)
и ПЕШЕХОД БЕЗБАШЕННЫЙ (описан в данной классификации)
1. ПЕШЕХОД БЕЗБАШЕННЫЙ
АНТРОПОМОРФНЫЙ
1.1. Тетка
бессмысленная.
Описание.
Особь женского пола, неопределенного возраста, зачастую с одной
или несколькими сумками. Проезжую часть переходит с постоянной скоростью, в
полностью сомнамбулическом состоянии, не глядя вообще никуда - ни влево, ни
вправо, ни вперед. Встречается повсеместно, максимальная вероятность выхода на
проезжую часть - конец рабочего дня. Категория опасности по 5-бальной шкале -
3.
Рекомендуемые действия при встрече. При обнаружении на дороге -
не в коем случае не сигналить!!! Тут же с высокой долей вероятности сработает
“эффект хаотической осцилляции”! (подробнее о нем см. ниже) Сбросить скорость,
просчитать траекторию, объехать, соблюдая безопасную дистанцию.
Методы борьбы.
а) упражнение “гудок из-за спины” - как можно незаметнее
подкатиться за спину к индивидууму; находясь строго за его спиной, резко нажать
на сигнал. В случае отсутствия у индивидуума
устойчивой ремиссии - повторять упражнение при каждой последующей встрече, до
появления навыков безопасного поведения на дороге;
б) езда со снятыми глушителями;
в) езда с включенным ближним светом.
1.2. Бабуля дурОм прущая.
Описание.
Особь женского пола, предпенсионного
или пенсионного возраста, часто вооружена посохом. Проезжую часть переходит с
крайне решительным выражением лица, глядя строго вперед, с постоянной или
нарастающей скоростью. Встречается повсеместно, наиболее вероятные места
локализации - рынки и мини-рынки, продуктовые магазины, и дороги, к ним
прилегающие. Категория опасности по 5-бальной шкале - 3.
Рекомендуемые действия при встрече. При обнаружении на дороге -
четко и недвусмысленно декларировать свои дальнейшие действия. Для этого либо
остановиться самому и пропустить, либо двигаться, не меняя скорости и полосы
движения, и сигналить непрерывным гудком. Если не хочется сигналить или
останавливаться - сбросить скорость, просчитать траекторию, объехать, соблюдая
безопасную дистанцию.
Методы борьбы.
а) “гудок из-за спины”;
б) езда со снятыми глушителями.
1.3. Пенсионер
маразматический.
Описание.
Особь мужского или женского пола, пенсионного или сверхпенсионного возраста. Суматошно озирается вокруг,
начинает переходить проезжую часть неожиданно и немотивированно. При малейших
признаках опасности срабатывает “эффект хаотической осцилляции”, в процессе
которого индивид начинает метаться в пределах проезжей части, на полсекунды
предвосхищая любые ваши маневры, направленные на избежание столкновения.
Встречается повсеместно, наиболее вероятные места локализации - остановочные
пункты городского транспорта. Категория опасности по 5-бальной шкале - 5.
Рекомендуемые действия при встрече. Остановиться и пропустить.
Методы борьбы. Непобедим, поскольку переучивать поздно, а
убивать - жалко?
1.4. Алкаш суицидальный.
Описание.
Особь, как правило, мужского пола, неопрятного вида,
неопределенного возраста и социального положения. Характерная
особенность - пьян в дым. Проезжую часть переходит с изменяющейся
скоростью, по странной и непредсказуемой траектории. Дорожную обстановку
абсолютно не контролирует. Взгляд мутный, в пространство, реже - под ноги.
Может переходить проезжую часть в компании себе подобных, что серьезно снижает
и так невысокие шансы избежания ДТП. Излюбленный
прием - неожиданно упасть на середине дороги, после чего долго пытаться
подняться и продолжить движение. Встречается, как правило, вечером, наиболее
вероятные места локализации - выходы из дворовых территорий и пивных, а также
остановочные пункты городского транспорта, окрестности круглосуточно работающих
киосков и павильонов. Категория опасности по 5-бальной шкале - 4.
Рекомендуемые действия при встрече. При наличии свободного
времени - остановиться, убрать с проезжей части, по возможности провести
разъяснительную работу (нанести легкие/средние телесные повреждения). В
противном случае - сбросить скорость до минимума, тщательно просчитать
траекторию, с особой осторожностью объехать на максимальной дистанции.
Методы борьбы.
а) тривиальный мордобой;
б) езда со снятыми глушителями.
1.5. Дети.
Описание.
Малолетние особи мужского (как правило) пола. Характерная
особенность - абсолютная безбашенность. На проезжую
часть обычно выбегают группами по 2-3 человека, иногда передвигаются по ней не
поперек движения автотранспорта, а вдоль... Могут затеять на дороге игру в
догонялки, салки, прыгалки, прятки. Траектория движения - хаотична и
непредсказуема. Инстинкт самосохранения, знание ПДД и умение анализировать
дорожную обстановку - полностью отсутствуют. Встречаются повсеместно, наиболее
вероятные места локализации - окрестности общеобразовательных учреждений,
выходы из дворовых территорий. Категория опасности по 5-бальной шкале - 6.
Рекомендуемые действия при встрече. Остановиться и пропустить.
Методы борьбы.
а) глобально - внедрение и продвижение в широкие народные массы
идей контрацепции;
б) локально - воспитательная работа, как-то: остановиться,
пообщаться, угостить пивом (по возможности), прокатить, объяснить правила
безопасного перехода дороги. Как ни странно,
работает!
1.6. Гайцы.
Описание.
Сотрудники ГАИ, находящиеся на проезжей части вне транспортного
средства типа “мусоровоз”. Характерная особенность - уверены,
что совершают на дороге некую работу. Однако это утверждение не соответствует
действительности, что позволяет также причислить данный подвид антропоморфных
особей к ПЕШЕХОДАМ (см. определение в начале классификации). Снабжены
жезлами и радарами. Снедаемы жаждой наживы. Встречаются повсеместно, наиболее
вероятные места локализации - вблизи сложных перекрестков, ж/д переездов, участков дороги с полустертой разметкой, участков ничем не мотивированного
ограничения скорости, спорных или незаметных дорожных знаков etc. Категория опасности по 5-бальной шкале - 2.
Рекомендуемые действия при встрече. На момент остановки быть
трезвым, иметь на руках документы на используемое транспортное средство и права
соответствующей категории, либо адекватную недостающим компонентам сумму денег.
По возможности проезжать представителей данного подвида племени ПЕШЕХОДОВ,
находясь вне зоны визуального контакта (например, уходя в левый ряд и прячась
за попутными большегрузными автомобилями, идущими в правом ряду). После проезда
- предупредить встречные транспортные средства о приближающейся опасности
миганием дальнего света.
Методы борьбы.
а) в случае противозаконных действий сотрудника ГАИ - обращение
в Службу собственной безопасности (по желанию);
б) в случае спорной ситуации - точное знание соответствующих
пунктов ПДД, а также законных и подзаконных актов, и ссылка на них (по
возможности);
в) во всех прочих случаях - стеб, глумление и отдача сотруднику
ГИБДД как можно меньшей суммы денег.
2. ПЕШЕХОД БЕЗБАШЕННЫЙ
ЗООМОРФНЫЙ
2.1. Собачки.
Описание.
Четвероногие существа, снабженные хвостом для виляния с одной
стороны, и пастью для кусания и лая - с другой.
Характерная особенность - крайне негативное отношение к любому транспортному
средству, имеющему менее четырех колес. Отличаются особенной нелюбовью к байкерам. На проезжую часть выбегают как поодиночке, так и
группами до десятка особей, произвольно меняют скорость и направление движения,
громким лаем созывают на подмогу себе подобных;
норовят злонамеренно попасть под колеса или укусить за ногу. Инстинкт
самосохранения у отдельных особей напрочь отсутствует.
Встречаются повсеместно, наиболее вероятные места локализации - автогаражные комплексы, дворовые территории, дачные
поселки, сельская местность.
Категория опасности по 5-бальной шкале - 4.
Рекомендуемые действия при встрече. Сбросить скорость,
тщательно просчитывать траекторию движения, по возможности не вступать в
затяжные позиционные бои. При первом же удобном случае - отрываться от
преследования и уходить.
Методы борьбы.
а) глобальные - пневматика, бейсбольная бита, организация зондеркоманд из байкеров;
б) локальные - если вы часто появляетесь в ареале обитания
конкретных особей данного подвида (какие-либо конкретные автогаражные
комплексы, дворовые территории, участки индивидуальной застройки etc.), данных особей достаточно просто несколько раз
накормить. Неоднократно проверено. Работает.
2.2. Птички.
Описание.
В данную подгруппу ПЕШЕХОДОВ попадают именно те птицы, которые
переходят дорогу, а не перелетают ее, а именно: гуси, индюки и курицы. На
проезжую часть выходят как поодиночке, так и группами. Двигаются (за редким
исключением) перпендикулярно движению автотранспорта, с постоянной или
возрастающей скоростью. Обладают ярко выраженным инстинктом самосохранения -
при виде едущего на них транспортного средства пытаются покинуть проезжую
часть. Встречаются обычно в сельской местности, реже - на трассе.
Категория опасности по 5-бальной шкале - от 1 до 2 (в зависимости
от времени суток).
Рекомендуемые действия при встрече. При обнаружении на дороге -
сбросить скорость и сигналить. Как правило, этого бывает достаточно.
Методы борьбы.
В случае особой настырности или непроходимой тупости - задавить
нафиг, изжарить и съесть под пиво. “Курица, отошедшая
более чем на полметра от хозяйского забора, считается дикой и подлежит
отстрелу!”
2.3. Крупный рогатый
скот.
Описание.
Четвероногие жвачные сельскохозяйственные животные. Иногда
передвигаются в сопровождении пастуха, который зачастую настолько пьян, что
попадает в ту же подгруппу ПЕШЕХОДОВ, что и его подопечные. Наличие рядом
пастуха, что характерно, может как уменьшить, так и
увеличить вероятность ДТП. На проезжую часть выходят как поодиночке, так и
группами. Двигаются (за редким исключением) перпендикулярно движению
автотранспорта, с постоянной скоростью. Встречаются обычно в сельской
местности, реже - на трассе. Вероятность ДТП резко возрастает в темное время
суток и периоды утреннего тумана.
Категория опасности по 5-бальной шкале - от 2 до 5 (в
зависимости от времени суток и наличия рядом пьяного либо трезвого пастуха).
Рекомендуемые действия при встрече. Сбросить скорость,
просчитать траекторию, объехать, соблюдая безопасную дистанцию. В случае
полного перекрывания стадом проезжей части - остановиться и пропустить. В
случае особо нелицеприятного или хамского поведения
пастуха, находящегося к тому же в состоянии алкогольного опьянения -
остановиться, удостовериться в отсутствии кнута в руках у пастуха, провести
разъяснительную работу (нанести легкие/средние телесные повреждения).
Методы борьбы. Нет.
Завершая данную классификацию, хотелось бы особо подчеркнуть,
что она ни в коей мере не претендует на абсолютную полноту, и является всего
лишь частной попыткой автора на основании личного опыта обобщить и
классифицировать такое многогранное и всеобъемлющее явление, как ПЕШЕХОД.
Автор, в частности, допускает и приветствует существование
других классификаций ПЕШЕХОДОВ, из которых, кстати, ему наиболее близка
следующая: пешеходы в больших городах делятся на две основные группы - быстрые
и мертвые..